Кто-то считает что это автомобиль с уже давно устаревшей конструкцией, а кто-то - что это очень проходимое транспортное средство, которое даст фору любому иностранному внедорожнику, несмотря на многократную дороговизну последних. Есть же и такие люди для которых Нива Пикап - это способ вернуться в прошлое. Достаточно сесть в нее, и перед глазами промелькнет то, что происходило много лет назад. Учитывая состояние дорог в нашей стране, можно подумать, что Нива Пикап 2329 – это далеко не роскошь, а средство передвижения. Кузов очень удобен для перевозки грузов, чтобы не использовать прицеп.
Экстерьер
ВАЗ 2329 выполнен в кузове “пикап”. Экстерьер Lada 4×4 Pickup (такое название было дано для стандартизации с международными) очень знакомый. Та же черная решетка радиатора, что и на базовой Ниве. Она выполнена только из черного пластика, сегодня уже нельзя выбрать машину с хромированной отделкой данного элемента. Сверху, над фарами, располагаются габаритные огни и указатели поворота. В профиль автомобиль отличается большей длинной, по сравнению с ВАЗ-21213. Задняя часть может отличаться, это зависит от тента, который может быть как брезентовым, так и пластиковым. Дверные ручки - те же, что устанавливались на классику, с ними машина смотрится вполне неплохо.
Интерьер
Внутри этот пикап - обыкновенная Лада 4х4. Щиток приборов с простой комбинацией, где основное место занимают спидометр и тахометр. На новые Нивы, устанавливаются более удобные сидения. Они получили небольшую боковую поддержку. Профиль стал более удобным, что нравится многим владельцам. По их словам, в таком кресле усталость значительно меньше и наступает позднее. Пропали косынки с дверей. Переднее стекло стало цельным, большим, напоминает 2107 а не 2101 по форме. Если в салоне Жигулей ручки над дверями были чем-то формальным, то в пикапе они очень кстати. Когда приходится пробираться по ухабам, или подыматься на крутой холм, очень приятно за что-то уцепиться.
В кабину могут сесть 5 человек, причем очень комфортно, ведь крыша полностью ровная и не сваливается назад, как это принято у современных автомобилей.
Характеристики
Если говорить о размерах Lada 4×4 Pickup предметно, то можно заметить, что по сравнению со стандартной Лада 4х4, Пикап прибавил в длине, а его колесная база возросла до 2700 мм. Остальные же размеры остались прежними.
Итак, точные величины размеров автомобиля:
- 4520 мм (длина)
- 1680 мм (ширина)
- 1640 мм (высота).
- 208 мм (дорожный просвет)
- 1520 мм (расстояние между колесами)
Грузоподъемность пикапа составляет 600кг. Надо сказать, при снаряженной массе в 1320 кг – очень неплохой результат.
Двигатели
Чаще под капотом Нивы Пикапа можно встретить двигатель объемом 1.7 литра. Он развивает 81 лошадиную силу и крутящий момент в 127 Нм. На прямой передаче момента маловато, но на пониженной автомобиль уверенно движется даже при полностью отпущенной педали акселератора. Автомобиль с этим движком способен разогнаться до 135 километров в час. Разгон до сотни занимает 21 секунду.
Существует также агрегат объемом 1.8 литра. Изначально он изготавливался для автомобиля Надежда (ВАЗ-2130). Рабочий объем такого мотора на 100 кубиков больше, а ход поршня увеличен на 4 мм, по сравнению с двигателем 1,7. На ходу можно подумать, что динамика – просто небо и земля, однако, ТТХ говорят обратное и устанавливают разницу в мощности 3 лошадки, а в динамике - 1 секунду. Расход на 1,7 составляет 10.1 литра, ну а лишние 100 кубов пожирают дополнительные 200 грамм на 100 километров пути. Таким образом, 1,8 поглощает 10,3 литра.
Трансмиссия
Трансмиссия представлена пятиступенчатой механикой, с раздаточной коробкой и пониженным рядом. Это позволяет автомобилю пробираться в лесах и гориcтой местности. Большинство считает, что КПП можно установить от любой "классики", однако, это очень большо заблуждение - это невозможно, да и не нужно. Как показывает практика, износу могут быть подвержены разве что синхронизаторы, потому что они изготавливаются из латуни.
Передаточное число главной пары равно 3,9. Таким образом видно, что редуктор был позаимствован у 2106. Это странно, ведь для пикапа главное не скорость, а тяговитость, в то время как редуктор от 2101 имеет передаточное число 4,1. Видимо, проектировщики посчитали, что не стоит расстраивать владельцев и без того низкой динамикой. Однако еще раз оговоримся – это пикап, а не спорткар.
Подвеска
Для большинства пикапов рессорная задняя подвеска - норма, но для Нивы это как раз отход от традиций. Надо сказать, автомобиль несколько иначе ведет себя на дороге. Мелкие ямки машина проходит практически незаметно, а вот на более заметных колдобинах сидящих в автомобиле слегка подбрасывает. Конечно, это касается только пустого автомобиля - если его подгрузить, то ход становится значительно плавнее. Рессоры могут выдержать значительно больше груза по сравнению с пружинами. Пересечь полное бездорожье автомобилю будет немного сложнее, чем коротко-базой Ниве. Дополнительная масса и размеры играют против проходимости. Но тем не менее, автомобиль перенял блокировку дифференциала, пониженные передачи и подключаемый полный привод. Ход подвески у Нивы Пикапа просто огромен – автомобиль способен пройти там, где иностранные внедорожники просто остановятся, а владельцы их схватятся за головы.
Заключение
Сделаем несколько простых, даже очевидных выводов:
- Это безальтернативный внедорожник, который превосходит зарубежные аналоги, прежде всего, в ценовом диапазоне (цена на Ниву Пикап составляет в среднем 470 000 рублей). За эту сумму не найти конкурентоспособный автомобиль, который мог бы отвечать всем требованиям, предъявляемым внедорожнику и пикапу одновременно.
- Купить автомобиль можно и с рук, а значит, цена будет значительно ниже. Иногда годовое падение цены играет на руку покупателям.
- Обслуживание и эксплуатация не требуют особых знаний, а так же навыков. Так, например, для замены шаровых опор потребуется около 1000 рублей, домкрат и нехитрый набор инструментов.